Как сделать СМС-рассылку: инструкция и примеры текстов для привлечения клиентов

Популярность email-рассылок заставила всех забыть о старом, но надежном способе коммуникации с клиентами — СМС. Для компаний, которые продают товары и услуги, это возможность быстро донести актуальную информацию, ведь люди проверяют почту не так часто, как смотрят в экран смартфона. Чтобы рассылка принесла необходимый эффект, нужно грамотно составить текст и продумать техническую сторону вопроса.

Как работают СМС-рассылки

Рассылки можно отправлять как через специальные сервисы и системы, так и с помощью операторов связи. У поставщика услуг по смс-рассылке должно быть соответствующее разрешение и технические возможности для отправки большого объема сообщений на номера операторов сотовой связи.

Часто покупатели оставляют номер телефона при получении накопительной карты. Так у компании формируется своя база для массовой СМС-рассылки. 

Особенности этого маркетингового инструмента:

  • Оперативность доставки. Абонент моментально получает сообщение, если он находится в зоне действия своего оператора мобильной сети.

  • Быстрая реакция. Сообщение открывают в один клик, а на прочтение достаточно нескольких секунд.

  • Простота запуска. Для СМС-рассылки не нужно изучать сложные программы, можно воспользоваться услугами специалистов или настроить самостоятельно через веб-сервис.


Какие задачи решает массовая рассылка СМС

Отправка СМС-сообщений — это эффективный инструмент продаж и привлечения новых клиентов для любой компании. В зависимости от целей рассылка решает различные бизнес-задачи:

  • Повышение уровня доверия и лояльности клиентов. Напоминание о доставке и хранении товара, записи к парикмахеру или консультации в банке поднимет статус компании в глазах потребителя.

  • Увеличение продаж. Оповещение о выгодных акциях, напоминание о распродажах, предстоящих мероприятиях увеличивают интерес аудитории к товарам/услугам.

  • Привлечение новых покупателей. Потенциальным клиентам, которых еще нет в базе, компания отправляет рекламные сообщения через таргетированную рассылку — можно настроить параметры локации, возраста, пола.

  • Получение обратной связи. Чтобы собрать мнения клиентов о компании или купленном товаре, необязательно просить оставить длинный отзыв. Например, попросите получателя выбрать цифру от 1 до 10 для оценки. Не забудьте написать, что ответ на сообщение бесплатный.

  • Повышение трафика на сайте компании. Приложите ссылку на официальный сайт в сообщении — так вы получите клики и поток потенциальных клиентов.


Преимущества и недостатки

Бизнесу СМС-рассылка поможет:

  • Охватить максимальную аудиторию, в том числе клиентов, которые не могут или не любят пользоваться digital-инструментами.

  • Направить рекламу на узкую ЦА. Для SMS можно настроить таргет, как и для интернет-рекламы: сделать предложение людям из конкретного микрорайона, определенного пола и возраста. Так как у СМС-сообщений показатель читаемости один из самых высоких, для бизнеса это выгодное вложение в продвижение.

  • Сэкономить деньги на услугах дизайнера и копирайтера. В SMS нельзя добавлять визуальные элементы, а пару предложений текста несложно придумать самостоятельно.


Однако возможности СМС-рассылки сильно ограничены. Есть ограничения по символам, нельзя добавлять изображения или видео. Кроме того, людей может раздражать сложный механизм отписки и сама форма коммуникации — раньше небольшие компании часто рассылали сообщения по ворованным базам, и люди устали от спама. Сейчас, согласно закону «О связи», необходимо получить согласие абонента на отправку сообщений, что также усложняет процесс и снижает возможность получить новых клиентов.

Типы рассылок

СМС-рассылки бывают нескольких видов:

  • Информационные — доводят до абонента сведения нерекламного характера. Чаще всего это оповещения о погоде, напоминания о платежах, сроках хранения товара, о режиме работы магазина, о состоянии счетов.

  • Рекламные — сообщают, что клиентам доступны новые акции, мероприятия, распродажи, скидки, спецпредложения.

  • Сервисные — автоматически отправляют клиентам уведомления о событиях (товар доставлен на склад; вебинар начнется через 20 минут), напоминают о конкретных действиях со стороны абонента (используйте накопленные бонусы до 25 июня; пополните счет до 10 мая).

  • Транзакционные — используют в основном банки, сервисы оплаты онлайн-покупок. Это сообщения с кодами о подтверждении финансовых операций, оповещения о движении денежных средств на счетах.

Инструменты для СМС-рассылок

Массовая рассылка сообщений возможна через операторов сотовой связи и различные программы.

Операторы сотовой связи

Операторы мобильной связи обычно предлагают клиентам пакеты от 500 до 100 тысяч сообщений. В таком пакете можно:

  • Пользоваться и управлять базой телефонных номеров;

  • Отправлять сообщения от имени компании;

  • Составлять списки отложенных сообщений;

  • Формировать уникальные шаблоны сообщений, в которые система сама вставит данные абонента;

  • Проводить мониторинг рассылки: вы можете подключить сервис аналитики в личном кабинете оператора связи и отслеживать переходы по ссылке в сообщении.

  • Запускать таргетированную рассылку на отдельные категории абонентов. Такая рассылка будет доступна только в пределах одного оператора связи.


Специальные сервисы

Сервисы-агрегаторы покупают трафик у тех же операторов связи, но цены на их услуги выше. Вот почему:

  • Вся клиентская база хранится и обрабатывается на серверах — это надежно.

  • Можно настраивать рассылку в удобном, интуитивно понятном интерфейсе.

  • Есть функция сбора номеров телефонов для клиентской базы прямо с сайта.

  • Интеграция с CRM. Например, вы можете связать сервис с Битрикс24 и настроить автоматическую отправку СМС из роботов продаж или процессов, отправлять сообщения после разговора и сохранять данные об отправке в карточку клиента.


При выборе сервиса внимательно изучите условия сотрудничества. Если вам нужно больше дополнительных возможностей в одном пакете, настройте рассылку с помощью MANGO OFFICE — она входит в набор функций виртуальной АТС, которая предлагает более 200 решений для бизнеса. Вы сможете зарегистрировать уникальное имя своей компании, чтобы повысить лояльность клиентов и показатель открытия сообщений, а также отправлять SMS прямо из CRM-системы.

Как запустить СМС-рассылку

Рассмотрим этапы запуска рассылки с точки зрения маркетинга и бизнеса.

Определяем цель

Целей может быть множество: от презентации нового товара до улучшения узнаваемости бренда и увеличения конверсии. Например, посетитель сайта положил в товары в корзину, но не оформил заказ. С помощью триггерной рассылки можно напомнить о незавершенной покупке таким клиентам.

Формируем базу для рассылки

Отправной точкой для рассылки сообщений служит клиентская база в виде:

  • списка клиентов, которые когда-то оставили свой номер телефона и дали согласие на получение сообщений;

  • сегмента аудитории по определенным признакам: те, кто родился в марте, проходят платные курсы по маркетингу или оставили заявку на сайте через обратный звонок;

  • все абоненты оператора мобильной связи, соответствующие условиям таргетированной рекламы.

Пишем текст

В одном СМС можно отправить до 70 знаков кириллицей. Пишите лаконично, ярко и только про самое важное. А чтобы оставить больше места для важной информации, сократите ссылки в сообщении. Например, с помощью сервиса от Яндекс.

Отслеживаем результаты

Опции сервисов онлайн-рассылок собирают данные по отправленным и полученным сообщениям. Анализируя цифры и результаты, компания делает выводы об эффективности методов рассылки, намечает пути ее улучшения.

Секреты эффективной СМС-рассылки

Правила, которые помогут подготовить продуктивную СМС-кампанию.

Выбрать правильное время 

Проанализируйте ЦА и отправляйте сообщения именно тогда, когда ваши клиенты точно его прочитают.

Дать обратную связь

Предоставьте клиентам возможность легко и быстро связаться с вами: добавьте ссылку на сайт или телефон горячей линии в текст сообщения. Всю обратную связь нужно анализировать и внедрять в работу.

Дать возможность отписаться

Не будьте навязчивыми и дайте покупателю возможность в любой момент отписаться от рассылки простыми способами: через ответное смс-сообщение, звонок на горячую линию, специальную кнопку на официальном сайте. 

Примеры массовых рассылок сообщений

Чтобы создавать уникальные тексты для сообщений в рассылке, изучайте работу конкурентов, коммерческие предложения в разных нишах. Примеры СМС-сообщений:

  • «Скидки до 30% в бутике CoCo! Новое поступление более 2 000 единиц товаров зимней коллекции!».

  • «Три составляющих хорошего понедельника: кофе, такси и сериал на вечер. И все это — в подарок абонементам Tele2 каждую неделю!».

  • «Мария! Цены пополам! Для вас -50%! Активируйте по ссылке».

  • «Вам начислено 5 000 бонусов за ваш пятый заказ в магазине OSTIN. Для активации бонусов перейдите по ссылке».

  • «С днём семьи! Все вместе за покупками! На весь ассортимент скидка 45% только до 25 мая!».


Рассмотрим пример. Компания обуви и аксессуаров ALBA провела тестовую рассылку и выяснила, что персонализированные сообщения могут принести до 1 миллиона прибыли. Компания выбрала 16 000 участников программы лояльности, разделила их на группы: две для рассылки и одну контрольную. Люди из последней не получили сообщения, она нужна была для сравнения с поведением покупателей из первых двух групп. Затем составили два SMS-сообщения:

  1. Короткое — «Скидки до 50% на летнюю коллекцию в салонах ALBA! Приятных покупок!».

  2. И длинное — «Светлана, для Вас действуют скидки до 50% на летнюю коллекцию в салонах обуви ALBA. Адрес ближайшего магазина выбирайте на сайте www.the-alba.com.


В результате короткие СМС принесли столько же заказов, сколько в контрольной группе пришло без помощи рассылки. А более дорогие длинные сообщения увеличили прибыль.

Заключение

Рассылка по СМС — один из несложных и эффективных способов увеличения продаж компании и повышения лояльности покупателей. Чтобы рассылка работала эффективно, позаботьтесь о клиенте: не шлите SMS слишком часто, учитывайте часовой пояс пользователей, чтобы не вызвать раздражение, давайте возможность отписаться.


Что нового в интернет-маркетинге?

Главное в ежемесячной рассылке

Оглавление

Нет времени читать?
Можете подписаться
на нашу рассылку новостей
Подписаться
Облачная телефония для организации продаж, обслуживания и связи внутри бизнеса.
Подробнее
Профессиональное облачное бизнес-приложение для управления и обработки обращений клиентов.
Подробнее

Заказать звонок

Выберите интересующий вас вопрос:

или

Позвонить прямо с сайта

Хотите себе такой же виджет? Узнайте, как подключить!

Отправляя заявку, вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных